Вакуумирование кондиционера подразумевает определённые действия, которые может произвести лишь профессионал. Монтаж кондиционера производится посредством соединения наружного и внутреннего блока сплит-системы, которые являют собой специально изготовленные холодильные трубки из медного сплава. Их основным предназначением является обеспечение циркуляции хладагента по холодильному контуру устройства. Процесс происходит таким образом: фреон, полученный от испарителя внутреннего блока, нагнетается в конденсатор компрессором наружного блока, что производится для отвода тепла. В целях ускорения процесса, на конденсатор воздействует специальный вентилятор. Так в двух словах можно описать работу кондиционера кондиционера.
Когда фреон полностью конденсируется, он в жидком состоянии подаётся по тонкой жидкостной трубе во внутренний блок, проходя при этом через терморегулирующий вентиль или же реле протока. Задача терморегулирующего вентиля заключается в регулировании потока хладагента, попадающего затем во внутренний блок. Также он снижает давление жидкого фреона.
Продолжая работу, компрессор кондиционера подаёт жидкий охлаждённый фреон в теплообменник внутреннего блока по тонкой медной трубке. Вне зависимости от того, какой тип внутреннего блока рассматривается (кассетный, настенный, канальный и пр.) процессы, протекающие в них, идентичны по своей природе.
Жидкий фреон, попав во внутренний блок, начинает кипеть, что приводит к его интенсивному испарению. Теплообменником внутреннего блока при этом активно поглощается вырабатываемое тепло. Теплообменник обдувается вентилятором для большей эффективности процесса и для максимального распространения холодного воздуха в пределах помещения. Затем фреон выйдя из внутреннего блока, в широкую (большую) газовую трубу попадает хладагент, который полностью выкипел и перешёл в газообразное состояние. Он попадает обратно в компрессор по широкой, большой жидкостной трубе. Процесс повторяется бесчисленное количество раз, что и является очень упрощённой иллюстрацией работы холодильной системы. Следует заметить, что холодильник, ровно, как и сплит-система, работают по той же самой системе. Единственное отличие это холодильный коэффициент, который определяется давлением в системе. Т.е. в холодильнике класс компрессоров немного другой.
Монтаж кондиционера предусматривает прокладывание именно этих двух труб – толстой и тонкой. Эти работы характеризуются высокими требованиями по отношению к исполнителю, так как являются основным элементом процесса установки. В трубы ни в коем случае не должна попасть пыль или, чего хуже, песок и медная стружка. Абсолютно герметичное соединение в местах вальцованных соединений – это обязательное условие для успеха вакуумирования кондиционера.
Можно предположить, что система готова к запуску лишь после того, как монтажниками будут проложены все трубы системы, а также обеспечено их закрепление и надёжное соединение со всеми кранами наружного блока, а также штуцерами внутреннего блока. На первый взгляд, всё сделано и можно запускать систему. Однако, это не так. Соединительные трубки, ровно как и трубки теплообменника при этом наполнены воздухом. А смешение хладагента с воздухом в рабочей системе – действие недопустимое. Если это произойдёт, то будут существенно изменены характеристики фреона, что скажется на нормальной работе системы и поведёт за собой снижения уровня холодопроизводительности, а также к обмерзанию, которое коснётся отдельные части контура. Кроме того, если в контур попадёт лишь незначительное количество воды или водяных паров, то они растворяются в масле компрессора, что ведёт к ухудшению смазывающих свойств, а они, в свою очередь, увеличивают износ компрессора. Компрессор же является самым дорогим в кондиционере, а также в плане важности выполняемых функций. Сбои в его работе недопустимы. Поэтому, смонтированную сплит-систему перед непосредственным пуском следует всячески проверить на наличие воздуха. В обязательном порядке воздух удаляется из соединительных трубок внутреннего блока и теплообменника.
Чтобы закончить монтаж кондиционера, воздух убирается следующим образом. Через специально предназначенный манометрический коллектор к сервисному порту крана наружного блока подсоединяется вакууматор (вакуумный насос). Так начинается, собственно вакуумирование кондиционера. В течении десяти-двадцати минут, вакууматор откачивает весь воздух из трассы, что создаёт в ней глубокий вакуум. Продолжительность процедуры вакуумирования зависит от двух факторов: от мощности кондиционера и протяжённости трубопроводов, из которых производится откачка воздуха.
Вакуумирование кондиционера наблюдается с помощью манометров, которые расположены на коллекторе. При достижении необходимого вакуума, насос отсоединяют, однако в течение получаса нужно следить за тем, чтобы давление в системе не изменялось. На полную герметичность системы указывает неподвижная стрелка манометра, в этом случае вакуумирование кондиционера достигнуто. Если же происходит падение уровня вакуума, то где-то определённо присутствует подсос воздуха. В этом случае вакуумирование кондиционера следует восстановить путём нахождения и устранения неисправности в негерметичном месте. Стоит проверить на герметичность места соединения труб как на внешнем так и на внутреннем блоке.
Пока происходит вакуумирование кондиционера, монтажники не ждут его завершения без дела. В это время у них есть работа. Нужно закрепить трассу снаружи, подогнать крышки коробов, подвести питание и завершить прочие этапы, необходимые при установке кондиционера. Вакуумирование кондиционера можно считать успешным лишь тогда, когда монтажники смогут убедиться, что трасса полностью герметична и не имеет воздуха. Лишь тогда фреон впускается в систему путём открытия кранов наружного блока. Лишь сейчас, когда вакуумирование кондиционера завершено, можно произвести тестовый запуск системы.
Тестовый запуск предполагает включение всех поддерживаемых кондиционером режимов и проверку специалистами соответствия производительности сплит-системы заявленным характеристикам.
Часто вакуумирование кондиционера оказывается в пренебрежении со стороны монтажников. Так, некоторые «умельцы» пускают часть хладагента в систему, чтобы он и вытеснил воздух из трассы. Естественно, что при потере незначительной части фреона, последующая работа кондиционера не нарушится. Однако, опасность кроется в следующем: никто не может дать стопроцентную гарантию, что фреон вытеснит весь воздух. Хоть и кажется на первый взгляд, что достаточная продувка трассы убирает весь воздух из системы, проблемы в последующей работе кондиционера скорее всего возникнут именно из-за пренебрежения вакуумированием. Об этом говорит статистика. И самым неудобным фактором в данном случае является трудность выявления причины сбойной работы системы. Чтобы исправить ситуацию, возможно, придётся полностью откачать фреон из системы и провести таки вакуумирование кондиционера. Такая процедура стоит внушительно и времени занимает порядочно, так что, лучше, как говорится, сразу сделать на совесть, чтобы потом не переделывать.
К тому же, вакуумирование кондиционера и прессовка под вакуумом также позволяет проверить герметичность системы, что практически на сто процентов исключает возможность утечки фреона в первые дни после монтажа. Именно утечка фреона является следствием некачественного и некомпетентного монтажа.
Утечка фреона также представляет большую опасность для компрессора. При работе двигатель компрессора охлаждает поток хладагента. При плохой работе кондиционера на охлаждение, пользователь обычно выставляет ещё более низкий уровень температуры на пульте, что приводит с большой вероятностью к перегреву, в виду недостаточности охлаждающего фреона, и сгоранию компрессора. А это уже выливается в дорогостоящий ремонт, а чаще в замену кондиционера.
Вакуумирование кондиционера требует ответственного подхода, поскольку от него напрямую зависит качество работы прибора.
20 апреля 2022 (10:16)
Комментарии: 0
Просмотры: 2618
Написать комментарий